МБОУ "Локосовская СОШ - ДС им. З.Т. Скутина"
ХМАО-Югра, Сургутский район, с. Локосово, ул. Заводская, д. 16
  • Помощь в трудной ситуации

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование

    Главные задачи социального педагога

    • обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
    • предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
    • усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
    • повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;
    • организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
    • повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
    • развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время

    Направления работы

    • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.

              Памятка для родителей по адаптации обучающихся из семей мигрантов

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Основные направления работы

    • Психологическое консультирование
    • Коррекционно-развивающая работа
    • Психологическая диагностика
    • Психологическое просвещение
    • Психологическая профилактика

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся 
    • Родителям
    • Педагогам

    Методическая помощь подросткам

    Иногда чтобы разобраться в трудной ситуации, необходима помощь психолога. Однако не все готовы поделиться своими проблемами с чужим человеком. Тем, кто не готов к личной встрече, эти рекомендации.

    Подробнее

    Кризисные ситуации

    СТРАНИЧКА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

    Методическая помощь родителям

    Сегодня поговорим о синдроме третьей четверти у школьников — состоянии усталости, которое усугубляется стрессом от выхода с новогодних каникул

    Признаки синдрома

    1. Нежелание идти в школу. Привычный режим нарушен, поэтому сложно сидеть на уроках вместо того, чтобы целый день развлекаться или гулять.
    2. Апатия, рассеянность, невнимательность, связанные с зимней хандрой из-за короткого светового дня.
    3. Снижение успеваемости. Может быть следствием зимней хандры и стресса после праздников, протестом или отражением другого стресса. Учителя и родители часто именно в третьей четверти начинают требовать от ребенка большего: «Скоро экзамены», «Скоро конец года, поднажми для хороших оценок».

    В общем, синдром третьей четверти связан с усталостью. которая на контрасте с долгими новогодними каникулами ощущается еще сильнее.

    Подробнее

    Как преодолеть сложную жизненную ситуацию

    Подростковый стресс

    Рекомендации родителям ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам

    Понять, принять, помочь - основа психолого-педагогического подхода к «трудному» ребенку.

    Для детей «группы риска» очень важно:

    • Освобождение от груза негативных переживаний.
    • Восстановление позитивного отношения к миру.
    • Актуализация потенциальных ресурсов ребёнка.

         При работе с этими детьми, следует помнить о том, что у большинства из них - очень сложная семейная ситуация:

     -некоторые из них потеряли родителей;

    -семьи этих детей испытывают жилищные и материальные затруднения;

    -многие родители, сами находятся в постоянном стрессе, и не могут в полном объёме помочь своим детям.

    Подробнее

    Работа с детьми в трудной жизненной ситуации

    Памятка для родителей по профилактике суицида у подростков

    Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. В основном, в таких ситуациях не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана Служба медиации.

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один
    из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Школьная служба примирения (медиации) работает в нашей школе. Это служба состоит из работников школы, обучающихся и их родителей. Все они прошли необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Наша служба медиации начала работать только в этом году, но уже решает некоторые психологические и юридические вопросы.

    Процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Медиатор — независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

     Медиативное соглашение — соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации к спору, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2.  Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.)
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Памятка для участников процедуры примирения

    Служба школьной медиации

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    • полномоченный по правам ребенка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
    • Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
    • Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    • содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и должностными лицами;
    • мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
    • участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и
    • направление Губернатору автономного округа соответствующих предложений;
    • предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    • участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав

    Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес\

    Ранняя помощь

    Методические рекомендации по организации нуждаемости в услугах ранней помощи

    Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи

    Раннее-развитие-малышей

    Ранняя-помощь-и-сопровождение-детей-с-ограниченными-возможностями-здоровья-и-их-семей

    Система ранней помощи детям с овз и их родителям

    Что-делать-если-ребенок-кусается

    Ранняя помощь детям и их семьям – это комплекс мероприятий и услуг, оказываемых детям от рождения до трех лет (независимо от наличия инвалидности), которые имеют ограничения жизнедеятельности либо риск развития ограничений жизнедеятельности, и их семьям, способствующих  физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, позитивному взаимодействию детей и их родителей (законных представителей), детей и других непосредственно ухаживающих за детьми лиц, членов семьи, в целом социальной адаптации детей в среде сверстников, а также повышению компетентности родителей (законных представителей)  и других непосредственно ухаживающих за детьми лиц в целях комплексной профилактики детской инвалидности.

              К детям, нуждающимся в ранней помощи, относятся дети в возрасте от рождения до трех лет по следующим критериям:

    - дети-инвалиды;

    - дети с ограниченными возможностями здоровья;

    - дети, не имеющие статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлена задержка физического, психического развития или стойкое нарушение функций организма и ограничений жизнедеятельности;

    -  дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, а также в организациях (учреждениях) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    - дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, выявленные организациями (учреждениями) социального обслуживания, здравоохранения, образования;

    - дети, родители (законные представители) которых обеспокоены их физическим, психическим развитием и поведением.

             Ранняя помощь для детей старше трех лет может пролонгироваться до 7-8 летнего возраста по ежегодному решению консилиума организации (учреждения), предоставляющей услуги ранней помощи, с целью закрепления положительной динамики социального, эмоционального, поведенческого развития ребенка.

             Порядок оказания услуг ранней помощи

    - первичное обращение родителей (законных представителей) а организацию, оказывающую услуги ранней помощи

    - прием документов и заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи.

    - определение нуждаемости ребенка в разработке индивидуального маршрута ранней помощи (далее – ИМПР); первичный прием, междисциплинарный консилиум;

    - разработка ИМПР;

    - реализация ИМПР;

    - промежуточная и итоговая оценки результативности реализации ИМПР;

    - пролонгация или завершение реализации ИМПР.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie