Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Локосовская средняя общеобразовательная школа - детский сад имени Зиновия Трофимовича Скутина"
МБОУ "Локосовская СОШ"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Локосовская средняя общеобразовательная школа - детский сад имени Зиновия Трофимовича Скутина"
МБОУ "Локосовская СОШ"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Локосовская средняя общеобразовательная школа - детский сад имени Зиновия Трофимовича Скутина"
МБОУ "Локосовская СОШ - ДС им. З. Т. Скутина"
14 октября 1897 г. была открыта Локосовская школа.
В настоящее время МБОУ "Локосовская средняя общеобразовательная школа-детский сад им. З. Т. Скутина"
В конце XIX века в церковно-приходской школе грамотности обучалось 8 мальчиков и 5 девочек. В 1918 г. в купеческом доме открылась «Красная школа». С 1939 г. она получила статус семилетней школы, с 1962-го – восьмилетней, а с 1970-го – средней. В 2007 г. учебное заведение отметило своё 110-летие и ему было присвоено имя участника Великой Отечественной войны, бывшего учителя и директора школы Зиновия Трофимовича Скутина.
В 2022 году школа отметила 125 - летний Юбилей. В настоящее время в школе обучается более 119 учеников. В современной школе созданы условия для формирования у обучающихся духовно - нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Очная, очно-заочная, заочная
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ (полное наименование – Целевая комплексная программа развития образовательной организации) – важнейший стратегический документ школы, переходящей (перешедшей) в инновационный режим жизнедеятельности и принявшей за основу программно-целевую идеологию развития; разработка таких программ стала одним из наиболее ярких и распространенных системных нововведений во внутришкольном планировании, управлении и в отечественном школьном образовании в 90-е гг. ХХ века, явившись одним из немногих пока примеров нововведений в управлении, существенно стимулирующих обновление образовательных учреждений как объектов управления.
Программа развития может рассматриваться как особая разновидность общешкольного плана работы. Как и другие общешкольные планы, программа развития в обязательном порядке должна содержать такие составляющие, как аналитическое обоснование, постановку конкретных целей и задач, выбор средств достижения целей, планирование важнейших действий, акций, мероприятий, событий, обеспечивающих достижение цели в установленные сроки, определенности последовательности этих действий, ответственных исполнителей и т. п. Как и другие планы и планирование в целом, программа развития способствует преодолению неопределенности, упорядочению совместной деятельности и т.д.
В то же время программа развития достаточно существенно отличается от традиционного плана работы общеобразовательного учреждения. Эти отличия связаны прежде всего с (со):
1) стратегическим характером программы развития школы, ее преимущественной направленностью на решение наиболее важных, судьбоносных, предопределяющих общие направления жизнедеятельности школы и школьного сообщества – стратегических задач (следует учитывать, что до принятия в 1992 г. Закона Российской Федерации «Об образовании» и утверждения в нем принципа автономности образовательных организаций школы были отстранены от принятия управленческих решений стратегического характера: эти решения принимались вышестоящими органами, а школы в основном решали задачи тактического и оперативного управления); программы развития, при всей желательной детализации предполагаемых действий, акцентируют внимание именно на вопросах стратегического значения и на выработке общей стратегии (а уже затем – тактики) их решения;
2) ярко выраженной инновационной направленностью программы развития школы (в то время как обычный общешкольный план основное внимание уделяет вопросам обеспечения стабильности текущего функционирования школы); можно сказать, что программа развития есть стратегический план осуществления основных нововведений в образовательном учреждении;
3) прогностичностью программы развития школы, направленностью на будущее, на реализацию не только актуальных, но и перспективных, ожидаемых, прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа на образование;
4) опорой программы развития школы на идеологию системного, программно-целевого подхода в управлении;
5) использованием при разработке этого документа специальной и достаточно жестко структурированной технологии т. д.
Программа развития школы рассматривается как потенциально мощный и действенный инструмент, обеспечивающий результативный и экономичный переход школьного сообщества в новое качественное состояние и одновременно – как инструмент, обеспечивающий управление этим переходом.
При этом программа развития школы предполагает взаимосвязанное решение трех крупных задач.
Решение о разработке программы развития школы принимается коллективом и администрацией школы и согласовывается с учредителями, вышестоящими органами управления. Для практики разработки и реализации программ развития (как и всякой инновационной практики вообще) противопоказано администрирование и действие по приказу сверху и без учета желания и готовности школьного коллектива, насаждаемое в некоторых регионах.
При принятии решения о начале разработки программы развития школы важно учитывать, что программы этого типа нужны прежде всего в ситуациях, характеризующихся:
–– высокой степенью неопределенности и непредсказуемости внешней среды и ее требований к образовательной организации (в стабильных ситуациях потребность в развитии и его проектировании существенно ниже, и программы развития не востребуются);
–– недостаточностью и высокой степенью нестабильности ресурсного обеспечения (при избытке ресурсов и стабильности их получения потребность в программе развития, как правило, отсутствует);
–– стремлением к достижению высоких, в пределе - оптимальных (то есть максимально возможных для данных конкретных обстоятельств и ограничений) результатов жизнедеятельности (для получения меньшего эффекта можно обойтись и обычным традиционным планированием работы);
–– объективной необходимостью вовлечения в работу широких слоев школьного сообщества и партнеров школы и невозможностью обойтись только усилиями нескольких руководителей (при отсутствии такой необходимости отдельные изменения могут быть произведены узкой группой лиц, как правило, руководителей школы, и не требуют общешкольной программы развития);
–– осознанием необходимости именно системных преобразований в школе (для осуществления стратегий локальных и модульных изменений в школе разрабатываются другие документы, существенно отличающиеся от программы развития школы. Широко распространенная среди управленцев точка зрения о том, что программы развития необходимы только тем учреждениям, которые планируют перейти в новый статус, ошибочна: программа развития школы нужна любым коллективам, желающим качественно изменить свою деятельность и ее результаты, а это можно сделать и оставаясь в прежнем статусе.
В современных условиях к разработке и реализации программы развития школы широко привлекаются коллегиальные органы управления школой, прежде всего – Управляющие советы, которые в ряде школ имеют зафиксированное в школьном уставе важнейшее полномочие – утверждать программу развития школы.
Программа развития образовательной организации в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. является обязательным документом, который образовательная организация обязана согласовать с органом, исполняющим функции и полномочия учредителя образовательной организации.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie